Сегодня начнется размещение паев нового ПИФа "Тройка диалог - жизнь". Все его пайщики будут автоматически застрахованы на случай смерти, пишут "Ведомости".
Ведомости,
19 октября 2007 г.
ПИФ плюс страховой полис 2229 просмотров
Сегодня начнется размещение паев нового ПИФа "Тройка диалог - жизнь". Все его пайщики будут автоматически застрахованы на случай смерти
По словам президента УК "Тройка диалог" Павла Теплухина, на рынок выводится новый для России продукт - unit linked. Это вид накопительного страхования жизни (НСЖ) на Западе, когда взносы клиентов инвестируются на фондовом рынке, например через ПИФы, что дает высокую доходность. В России его нет: страховщикам разрешено инвестировать в ПИФы не более 10% резервов. У "Тройки" своя схема: клиент покупает паи, УК за свой счет страхует его жизнь на случай смерти по любой причине либо от несчастного случая (в компании "МРСС-вита", входящей в близкую "Тройке" группу "Региональный альянс"). "Страхование прекращается при погашении всех или части паев. Это обычный открытый фонд акций, а все условия страхования записываются только в полисе", - объясняет вице-президент УК "Тройка диалог" Андрей Звездочкин. При погашении паев в первые пять лет скидка составит 3%. Минимальная сумма вложений - 30 000 руб. УК предлагает на выбор два варианта вложений. Теплухин считает, что застрахованные лица смогут получать доход в среднем 20% годовых. Доходность классических программам НСЖ - 6-7% годовых, обычно страховщики гарантируют доход в среднем 3% годовых. "Тройка" ни дохода, ни 100%-ной сохранности вложенных в ПИФ средств не гарантирует. Эксперты считают комиссию УК в новом фонде - 5% от среднегодовой стоимости чистых активов (СЧА) - повышенной. Для фонда акций 5% - слишком много, уверен Александр Головцов, руководитель аналитического управления УК "Уралсиб". В среднем по рынку управляющие берут 3%. "Тройка" за управление ПИФ "Добрыня Никитич" получает до 3% от СЧА в год, а отраслевыми фондами - 3,2%. По данным страховщиков, защита на случай смерти стоит 1-2% страховой суммы в год. Так что, воспользовавшись предложением "Тройки", клиент будет нести примерно такие же издержки, как если просто инвестирует деньги в обычный ПИФ акций и сам приобретет полис. Однако купить полис страхования на случай смерти по любой причине частному лицу в России крайне сложно, говорит гендиректор СГ "Межрегионгарант" Евгений Потапов. "Тройка" же такую возможность дает. В других УК называют новый продукт "маркетинговым ходом" и не ожидают на него высокого спроса. Начальник управления по маркетингу УК "Райффайзен капитал" Александр Бару полагает, что большинство клиентов еще не разобралось с простым продуктом - ПИФами, а им предлагают комплексный. Головцов сомневается, что страховка вообще нужна пайщикам. Его поддерживают страховщики. По словам замгендиректора ВСК Елены Веневцевой, граждане России страхуются на "случай ухода из жизни" по причине несчастного случая, болезни достаточно редко. По данным "Росгосстраха", рисковым страхованием жизни охвачено 0,75% семей, от несчастного случая - 4%. Но покупка полиса зачастую связана с получением кредита. "Если из двух залежалых товаров сделать один, он все равно не станет хитом продаж", - резюмирует Головцов.
Стратегии для пайщиков Инвестиционная стратегия Вся сумма инвестируется в ПИФ единовременно. Сразу после покупки паев на такую же сумму оформляется договор страхования жизни клиента на случай смерти по любой причине*. В случае смерти пайщика его наследники получат всю страховую сумму плюс стоимость принадлежавших ему паев.
Инвестиционно-накопительная стратегия В договоре с УК фиксируется сумма, которую клиент обязуется внести в фонд в течение пяти лет, на эту же сумму оформляется страховка*. Размер первоначального взноса - не менее 10% страховой суммы. Наследникам помимо стоимости паев будет выплачена страховка на всю сумму договора. * По риску "смерть в результате несчастного случая" страховое покрытие вдвое выше.
Надежда НАРАНПАЕВА
Вся пресса за 19 октября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Новый страховой продукт
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|